Версия для
слабовидящих
Get Adobe Flash player

Положение о психолого – педагогической службе

полож. о ппс 001

приказ о психологической службе 001

 

 

РАССМОТРЕНО                                                                                          Утверждаю:

на заседании Педагогического совета                                                 Заведующий МБДОУ №186

МБДОУ №186                                                                                              __________В.И.Петрова

Протокол № 4 от «30» мая 2018г.                                                         «30» мая 2018г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о психолого – педагогической службе в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении г. Хабаровска

 «Детский сад №186»

  1. 1.      Общие положения

1.1. Настоящее положения разработано на основании ст. 42 ФЗ от 29 декабря 2012г. №273 ФЗ «Об образовании в РФ»;  приказа Минтруда и социальной защиты РФ от 24 июля 2015г. №514н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог - психолог» (психолог в сфере образования)», распоряжения Минобрнауки Хабаровского края от 05 марта 2018 года №238, приказа управления образования г. Хабаровска №528 от 08 мая 2018г.

1.2.  Настоящее положение определяет организационно – методическую основу деятельности  психологической МБДОУ №186 г. Хабаровска (далее ППС).

1.3. В состав ППС входят педагог психолог, заведующий, зам.зав. по ВМР.

1.4. ППС создаётся для достижения общих целей психологической службы в системе образования г. Хабаровска. Миссией ППС является создание максимально оптимальных условий для оказания эффективной и своевременной психолого – педагогической помощи всем участникам образовательного процесса.

1.5. Деятельность ППС осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ, норамтивно – правовыми документами Минобрнауки  РФ, Минобнауки Хабаровского края, норамтивными документами управления образования г. Хабаровска и настоящим Положением.

1.6. Организационное обеспечение, деятельности ППС осуществляетяс управлением образования г. Хабаровска.

  1. 2.     Цель, задачи и виды деятельности ППС

2.1.  Цель деятельности ППС – обеспечение реализации единого стандарта качества психолого – педагогического сопровождения участников образовательных отношений (в том числе испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, в развитии и социальной адаптации).

2.2. Основные задачи ППС:

- способствовать реализации государственной политики в системе образования г. Хабаровска по обобщению и трансляции опыта образовательной организации в области психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений.

2.3. Для достижения цели и решения задач ППС осуществляют следующие виды деятельности:

- взаимодействие с органами исполнительной власти г. Хабаровска в сфере образования в интересах развития психолого-педагогического обеспечения образовательного процесса;

- взаимодействие ППС с администрациями образовательных организаций, работниками которых являются члены ППС;

- участие в профессиональных мероприятиях (мастер-классы, стажировки, методических совещаниях), в том числе самостоятельное инициирование и проведение подобных мероприятий;

- участие в разработке проектов стратегических документов и программ функционирования муниципальной образовательной системы;

- апробация и внедрение на базе образовательных организаций города психолого-педагогических программ и инициатив, рекомендованных к распространению на территории Российской Федерации, Хабаровского края и г. Хабаровска.

3. Структура ППС

3.1. В структуру ППС входит руководитель, заместитель руководителя, и члены ППС.

3.2. Руководителем ППС назначается педагог-психолог образовательного учреждения.

 

4. Органы управления ППС

4.1. Органом управления ППС является общее собрание членов ППС.

 

5. Руководитель ППС

5.1. Руководитель ППС МБДОУ №186 назначается приказом руководителя МБДОУ №186.

 

6. Права и обязанности руководителя ППС

6.1. Руководитель ППС имеет право:

- создавать методический совет ППС;

- формировать творческие группы по решению и поиску оптимальных путей развития вопросов содержания образования, изучению, обобщению и распространению инновационного опыта;

- формировать мобильные команды, для решения актуальных проблем, возникающих в образовательной среде г. Хабаровска (конфликты в образовательных организациях и др.);

- взаимодействовать с органами исполнительной власти г. Хабаровска в сфере образования; с администрациями образовательных организаций, работниками которых являются члены МПС, в интересах развития психолого-педагогического обеспечения образовательного процесса;

- инициировать внеочередное собрание членов ППС.

6.2. Руководитель ППС обязан:

- соблюдать требования настоящего Положения;

- планировать деятельность ППС;

 - представлять отчет о выполнении.

 

7. Члены ППС

7.1. Членами ППС являются педагог-психолог дошкольного образования, заведующий, зам.зав. по ВМР , осуществляющие свою деятельность в МБДОУ №186

 

8. Права и обязанности членов ППС

8.1. Член ППС имеет право:

- участвовать в заседаниях ППС;

- принимать участие в проектах и других мероприятиях, организуемых или выполняемых ППС;

- обращаться с вопросами, заявлениями и предложениями к руководителю ППС и методическому совету;

- принимать участие в разработке проектов и программ; работе территориальных методических объединений; рабочих групп по подготовке предложений по направлениям деятельности МПС; мобильных команд для решения актуальных проблем, возникающих в образовательной среде г. Хабаровска.

8.2. Член ППС обязан:

- соблюдать требования настоящего Положения;

- участвовать в планировании деятельности ППС;

- участвовать в проведении мониторингов дефицитных компетенций, запросов, заявлений и предложений по направлению своей деятельности;

- формировать системные запросы ППС.

- своевременно предоставлять Руководителю ППС промежуточные и итоговые отчѐты о ходе и итогах выполнения решений и поручений.

nadvru busgovru1