Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
1 cc407Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение г. Хабаровска

«Детский сад №186»

Официальный информационный сайт

Главная Сведения об образовательной организации Образование

Аннотация к рабочим программам дисциплин

В муниципальном  бюджетном дошкольном образовательном учреждении
г. Хабаровска «Детском саду №186» разработаны и реализуются следующие рабочие программы:

В МБДОУ разработаны и реализуются следующие рабочие программы:

- рабочая программа воспитания и обучения детей;

- рабочая программа по познавательно – исследовательской деятельности «Экспериментальная деятельность в детей в ДОУ»;

- рабочая программа по художественно – эстетическому развитию «Радужные нотки»

- рабочая программа по физическому развитию «Здоровишки»

Рабочие программы составлены на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, М.: Мозаика-Синтез, 2012.

Рабочие программы определяют содержание и организацию образовательного процесса детского сада. Обеспечивают развитие детей дошкольного возраста с учётом их психолого-возрастных и индивидуальных особенностей, учитывает интересы и потребности детей и родителей. Содержание программ направлено на формирование общей культуры, развития физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности. Обеспечивают социальную успешность, сохранение и укрепление психического, физического и интеллектуального здоровья детей.

Содержание воспитательно-образовательной деятельности включает интеграцию образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие» которые обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, по основным направлениям - физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию. Каждая программа предусматривает цели и задачи, которые решаются не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов - как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников. Формирование физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей

Объем образовательной программы рассчитан на 100% времени, отведенного на образовательный процесс. Обязательная часть составляет не менее 60% времени, необходимого для реализации Программы, примерно около 40% от общего объема формируется участниками образовательного процесса. Общий объем Программы рассчитывается в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на:

· образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, трудовой, исследовательской, продуктивной, художественно-эстетической);

· образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

· самостоятельную деятельность детей;

· взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Программа строится с учетом специфики национально-культурных, демографических, климатических условий, учета интересов детей и потребностей родителей, приоритетного направления деятельности – физического (физическое воспитание и формирование культуры здоровья) развития детей.

Построение образовательного процесса в содержании рабочих программ основано на основе комплексно-тематического планирования, что дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, проектирования, развития основных навыков. Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет легко вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику детского сада. Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает реализацию поставленных целей и задач.

Содержание программ соответствует основным принципам дошкольного образования:

· принцип непрерывности образования;

· принцип вариативности;

· принцип системности;

· принцип гуманизации;

· принцип дифференциации и индивидуализации воспитания и обучения;

· принцип природосообразности;

· принцип открытости.

Определены основные педагогические технологии в работе с детьми:

· игровая технология;

· педагогика сотрудничества;

· информационно-коммуникационные технологии.

Рабочая программа для детей 2-3 лет

Настоящая программа разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании в РФ, ФГОС ДО, примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой).

Программа рассчитана на один год работы с детьми от 2 до 3 лет, является приложением к образовательной программе МБДОУ № 186, предназначена для правильного определения и обоснования содержания образования, целостного планирования учебного процесса.

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Задачи психолого-педагогической работы решаются интегрированно в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.

Рабочая программа для детей 3-4 лет

Данная рабочая программа разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации", ФГОС ДО, Образовательной программы МБДОУ.

Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей второй младшей группы и направлена на формирование общей культуры, всестороннее развитие воспитанников детского сада, обеспечение социальной успешности, сохранение и укрепление здоровья детей.

Программа решает следующие задачи:
  • укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей;
  • развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям;
  • развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе;
  • развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.
Образовательная деятельность по программе осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы.

Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию.

Срок реализации рабочей программы – 1 учебный год.

Рабочая программа для детей 4-5 лет

Настоящая программа является приложением к образовательной программе МБДОУ, разработана на основе Федерального закона «Об образовании в РФ», ФГОС ДО, примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Программа рассчитана на один год работы с детьми от 4 до 5 лет и способствует эффективному решению задач целостного и системного планирования образовательного процесса в группе.

Рабочая программа направлена на создание оптимальных психолого–педагогических условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, всестороннего развития воспитанников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, требованиями современного общества.

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» предполагает разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Рабочая программа для детей 5-6 лет

Данная рабочая программа предназначена для работы с детьми в группе комбинированного вида от 5 до 6 лет и рассчитана на один год работы с детьми.

Рабочая программа является приложением к образовательной программе МБДОУ, разработана на основе Федерального закона «Об образовании в РФ», ФГОС ДО, примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» предполагает разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Одно из основных направлений, выделенных в программе, - организация единого коррекционно-развивающего пространства, обеспечивающего оптимальные психолого-педагогические условия для равных стартовых возможностей при поступлении воспитанников в школу.

Учебная рабочая программа строится с учетом физических и психических возможностей детей, степени отставания от возрастной нормы, динамики всех коррекционных процессов, раскрывает содержание обучения по образовательным областям.

Аннотация к рабочей  программае для детей 6-7 лет

Федеральные государственные стандарты нацеливают педагогов на совершенно новый подход к проектированию воспитательно-образовательной работы с дошкольниками. Данная рабочая программа составлена в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей - «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», с учетом физических и психических возможностей детей, степени отставания от возрастной нормы, динамики всех коррекционных процессов, раскрывает содержание обучения по образовательным областям.

Табличное размещение материала позволяет обеспечить целостность и системность психолого-педагогического сопровождения детей в течение всего периода пребывания в детском саду. Срок реализации рабочей программы – 1 учебный год.


Аннотация к рабочей программе по познавательно – исследовательской деятельности «Экспериментальная деятельность в детей в ДОУ»

Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога в опытно – экспериментальной деятельности.

Цель: исследовательской деятельности в детской лаборатории – способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Содержание программы:

1.Экспериментирование с песком, глиной
2.Экспериментирование с водой, пеной                                                                                                                         
3.Экспериментирование с  воздухом
4.Наблюдения за изменением погоды
5.Экспериментирование со звуком
6.Экспериментирование с солнечным светом
7.Экспериментирование с предметами
6.Экспериментирование с  цветом

Форы работы:
  • организованная экспериментальная деятельность;
  • познавательные занятия с элементами экспериментирования
  • демонстрационные опыты, реализуемые совместно с детьми;
Аннотация к рабочей программе по художественно – эстетическому развитию «Радужные нотки»

Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности музыкального руководителя

Цель программы: приобщение ребёнка к искусству игры на детских музыкальных инструментах, развитие мотивации к творчеству;

Задачи:

1 развить гармонический и мелодический слух;

2 развить преодоление мышечных зажимов;

3 развить артистическую смелость и непосредственность ребёнка, его самостоятельность;

4 развить умение держаться на сцене.

5 воспитать эстетический вкус учащихся;  

6 способствовать формированию воли, дисциплинированности, взаимодействию с партнёрами;

7  развивать исполнительские  навыки на детских музыкальных инструментах.

8 обучать  правилам игры на музыкальных инструментах: мелодических, ударных,       щипковых, духовых.

Содержание программы включает в себя 6 основных блоков, представленных в таблице.

Блок 1 – работа над ритмом

Блок 2 – развитие гармонического слуха

Блок 3- развитие тембрового восприятия

Блок 4 – освоение музыкального инструмента и игра на нём

Блок 5 – развитие творческих способностей детей

Блок 6 – концертные выступления оркестра, солистов.

Аннотация к рабочей программе по физическому развитию «Здоровишки»

Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности инструктора по физической культуре и имеет физкультурно-оздоровительную направленность.

Цель программы: развитие интеллектуальных, личностных и физических качеств (быстроты, ловкости, гибкости), умение ориентироваться в пространстве, укрепление мышечного корсета, используя детские игровые коррекционные коврики.

Задачи программного содержания:

  1. Создать условия способствующие развитию интегративных качеств дошкольника: физических, интеллектуальных и личностных.
  2. Способствовать формированию основ  ЗОЖ.
  3. Приобщать родителей к образовательной деятельности в области физического воспитания, обеспечивая их просвещение по вопросам гармоничного развития средствами физической культуры.
 
Объект программы:

- дети дошкольного образовательного учреждения;

- семьи детей, посещающих образовательное учреждение;

- педагогический коллектив образовательного учреждения.

 
Предмет программы:

физкультурно-оздоровительный процесс.

man 
Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ " О персональных данных", с согласия субъекта персональных данных".
obrvminpros1 copy3489gosbusgovru1rastim-detey