Аннотация к рабочим программам дисциплин
В муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении
г. Хабаровска «Детском саду №186» разработаны и реализуются следующие рабочие программы:
В МБДОУ разработаны и реализуются следующие рабочие программы:
- рабочая программа воспитания и обучения детей;
- рабочая программа по познавательно – исследовательской деятельности «Экспериментальная деятельность в детей в ДОУ»;
- рабочая программа по художественно – эстетическому развитию «Радужные нотки»
- рабочая программа по физическому развитию «Здоровишки»
Рабочие программы составлены на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, М.: Мозаика-Синтез, 2012.
Рабочие программы определяют содержание и организацию образовательного процесса детского сада. Обеспечивают развитие детей дошкольного возраста с учётом их психолого-возрастных и индивидуальных особенностей, учитывает интересы и потребности детей и родителей. Содержание программ направлено на формирование общей культуры, развития физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности. Обеспечивают социальную успешность, сохранение и укрепление психического, физического и интеллектуального здоровья детей.
Содержание воспитательно-образовательной деятельности включает интеграцию образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие» которые обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, по основным направлениям - физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию. Каждая программа предусматривает цели и задачи, которые решаются не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов - как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников. Формирование физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей
Объем образовательной программы рассчитан на 100% времени, отведенного на образовательный процесс. Обязательная часть составляет не менее 60% времени, необходимого для реализации Программы, примерно около 40% от общего объема формируется участниками образовательного процесса. Общий объем Программы рассчитывается в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на:
· образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, трудовой, исследовательской, продуктивной, художественно-эстетической);
· образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
· самостоятельную деятельность детей;
· взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Программа строится с учетом специфики национально-культурных, демографических, климатических условий, учета интересов детей и потребностей родителей, приоритетного направления деятельности – физического (физическое воспитание и формирование культуры здоровья) развития детей.
Построение образовательного процесса в содержании рабочих программ основано на основе комплексно-тематического планирования, что дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, проектирования, развития основных навыков. Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет легко вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику детского сада. Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает реализацию поставленных целей и задач.
Содержание программ соответствует основным принципам дошкольного образования:
· принцип непрерывности образования;
· принцип вариативности;
· принцип системности;
· принцип гуманизации;
· принцип дифференциации и индивидуализации воспитания и обучения;
· принцип природосообразности;
· принцип открытости.
Определены основные педагогические технологии в работе с детьми:
· игровая технология;
· педагогика сотрудничества;
· информационно-коммуникационные технологии.
Программа рассчитана на один год работы с детьми от 2 до 3 лет, является приложением к образовательной программе МБДОУ № 186, предназначена для правильного определения и обоснования содержания образования, целостного планирования учебного процесса.
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Задачи психолого-педагогической работы решаются интегрированно в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.
Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей второй младшей группы и направлена на формирование общей культуры, всестороннее развитие воспитанников детского сада, обеспечение социальной успешности, сохранение и укрепление здоровья детей.
Программа решает следующие задачи:
Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию.
Срок реализации рабочей программы – 1 учебный год.
Программа рассчитана на один год работы с детьми от 4 до 5 лет и способствует эффективному решению задач целостного и системного планирования образовательного процесса в группе.
Рабочая программа направлена на создание оптимальных психолого–педагогических условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, всестороннего развития воспитанников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, требованиями современного общества.
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» предполагает разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Рабочая программа является приложением к образовательной программе МБДОУ, разработана на основе Федерального закона «Об образовании в РФ», ФГОС ДО, примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» предполагает разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Одно из основных направлений, выделенных в программе, - организация единого коррекционно-развивающего пространства, обеспечивающего оптимальные психолого-педагогические условия для равных стартовых возможностей при поступлении воспитанников в школу.
Учебная рабочая программа строится с учетом физических и психических возможностей детей, степени отставания от возрастной нормы, динамики всех коррекционных процессов, раскрывает содержание обучения по образовательным областям.
Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей - «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», с учетом физических и психических возможностей детей, степени отставания от возрастной нормы, динамики всех коррекционных процессов, раскрывает содержание обучения по образовательным областям.
Табличное размещение материала позволяет обеспечить целостность и системность психолого-педагогического сопровождения детей в течение всего периода пребывания в детском саду. Срок реализации рабочей программы – 1 учебный год.
Аннотация к рабочей программе по познавательно – исследовательской деятельности «Экспериментальная деятельность в детей в ДОУ»
Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога в опытно – экспериментальной деятельности.
Цель: исследовательской деятельности в детской лаборатории – способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Содержание программы:
1.Экспериментирование с песком, глиной
2.Экспериментирование с водой, пеной
3.Экспериментирование с воздухом
4.Наблюдения за изменением погоды
5.Экспериментирование со звуком
6.Экспериментирование с солнечным светом
7.Экспериментирование с предметами
6.Экспериментирование с цветом
Форы работы:
Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности музыкального руководителя
Цель программы: приобщение ребёнка к искусству игры на детских музыкальных инструментах, развитие мотивации к творчеству;
Задачи:
1 развить гармонический и мелодический слух;
2 развить преодоление мышечных зажимов;
3 развить артистическую смелость и непосредственность ребёнка, его самостоятельность;
4 развить умение держаться на сцене.
5 воспитать эстетический вкус учащихся;
6 способствовать формированию воли, дисциплинированности, взаимодействию с партнёрами;
7 развивать исполнительские навыки на детских музыкальных инструментах.
8 обучать правилам игры на музыкальных инструментах: мелодических, ударных, щипковых, духовых.
Содержание программы включает в себя 6 основных блоков, представленных в таблице.
Блок 1 – работа над ритмом
Блок 2 – развитие гармонического слуха
Блок 3- развитие тембрового восприятия
Блок 4 – освоение музыкального инструмента и игра на нём
Блок 5 – развитие творческих способностей детей
Блок 6 – концертные выступления оркестра, солистов.
Аннотация к рабочей программе по физическому развитию «Здоровишки»
Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности инструктора по физической культуре и имеет физкультурно-оздоровительную направленность.
Цель программы: развитие интеллектуальных, личностных и физических качеств (быстроты, ловкости, гибкости), умение ориентироваться в пространстве, укрепление мышечного корсета, используя детские игровые коррекционные коврики.
Задачи программного содержания:
Объект программы:
- дети дошкольного образовательного учреждения;
- семьи детей, посещающих образовательное учреждение;
- педагогический коллектив образовательного учреждения.
Предмет программы:
физкультурно-оздоровительный процесс.
г. Хабаровска «Детском саду №186» разработаны и реализуются следующие рабочие программы:
В МБДОУ разработаны и реализуются следующие рабочие программы:
- рабочая программа воспитания и обучения детей;
- рабочая программа по познавательно – исследовательской деятельности «Экспериментальная деятельность в детей в ДОУ»;
- рабочая программа по художественно – эстетическому развитию «Радужные нотки»
- рабочая программа по физическому развитию «Здоровишки»
Рабочие программы составлены на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, М.: Мозаика-Синтез, 2012.
Рабочие программы определяют содержание и организацию образовательного процесса детского сада. Обеспечивают развитие детей дошкольного возраста с учётом их психолого-возрастных и индивидуальных особенностей, учитывает интересы и потребности детей и родителей. Содержание программ направлено на формирование общей культуры, развития физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности. Обеспечивают социальную успешность, сохранение и укрепление психического, физического и интеллектуального здоровья детей.
Содержание воспитательно-образовательной деятельности включает интеграцию образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие» которые обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, по основным направлениям - физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию. Каждая программа предусматривает цели и задачи, которые решаются не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов - как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников. Формирование физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей
Объем образовательной программы рассчитан на 100% времени, отведенного на образовательный процесс. Обязательная часть составляет не менее 60% времени, необходимого для реализации Программы, примерно около 40% от общего объема формируется участниками образовательного процесса. Общий объем Программы рассчитывается в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на:
· образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, трудовой, исследовательской, продуктивной, художественно-эстетической);
· образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
· самостоятельную деятельность детей;
· взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Программа строится с учетом специфики национально-культурных, демографических, климатических условий, учета интересов детей и потребностей родителей, приоритетного направления деятельности – физического (физическое воспитание и формирование культуры здоровья) развития детей.
Построение образовательного процесса в содержании рабочих программ основано на основе комплексно-тематического планирования, что дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, проектирования, развития основных навыков. Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет легко вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику детского сада. Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает реализацию поставленных целей и задач.
Содержание программ соответствует основным принципам дошкольного образования:
· принцип непрерывности образования;
· принцип вариативности;
· принцип системности;
· принцип гуманизации;
· принцип дифференциации и индивидуализации воспитания и обучения;
· принцип природосообразности;
· принцип открытости.
Определены основные педагогические технологии в работе с детьми:
· игровая технология;
· педагогика сотрудничества;
· информационно-коммуникационные технологии.
Рабочая программа для детей 2-3 лет
Настоящая программа разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании в РФ, ФГОС ДО, примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой).Программа рассчитана на один год работы с детьми от 2 до 3 лет, является приложением к образовательной программе МБДОУ № 186, предназначена для правильного определения и обоснования содержания образования, целостного планирования учебного процесса.
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Задачи психолого-педагогической работы решаются интегрированно в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.
Рабочая программа для детей 3-4 лет
Данная рабочая программа разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации", ФГОС ДО, Образовательной программы МБДОУ.Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей второй младшей группы и направлена на формирование общей культуры, всестороннее развитие воспитанников детского сада, обеспечение социальной успешности, сохранение и укрепление здоровья детей.
Программа решает следующие задачи:
Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию.
Срок реализации рабочей программы – 1 учебный год.
Рабочая программа для детей 4-5 лет
Настоящая программа является приложением к образовательной программе МБДОУ, разработана на основе Федерального закона «Об образовании в РФ», ФГОС ДО, примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.Программа рассчитана на один год работы с детьми от 4 до 5 лет и способствует эффективному решению задач целостного и системного планирования образовательного процесса в группе.
Рабочая программа направлена на создание оптимальных психолого–педагогических условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, всестороннего развития воспитанников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, требованиями современного общества.
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» предполагает разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Рабочая программа для детей 5-6 лет
Данная рабочая программа предназначена для работы с детьми в группе комбинированного вида от 5 до 6 лет и рассчитана на один год работы с детьми.Рабочая программа является приложением к образовательной программе МБДОУ, разработана на основе Федерального закона «Об образовании в РФ», ФГОС ДО, примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» предполагает разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Одно из основных направлений, выделенных в программе, - организация единого коррекционно-развивающего пространства, обеспечивающего оптимальные психолого-педагогические условия для равных стартовых возможностей при поступлении воспитанников в школу.
Учебная рабочая программа строится с учетом физических и психических возможностей детей, степени отставания от возрастной нормы, динамики всех коррекционных процессов, раскрывает содержание обучения по образовательным областям.
Аннотация к рабочей программае для детей 6-7 лет
Федеральные государственные стандарты нацеливают педагогов на совершенно новый подход к проектированию воспитательно-образовательной работы с дошкольниками. Данная рабочая программа составлена в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей - «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», с учетом физических и психических возможностей детей, степени отставания от возрастной нормы, динамики всех коррекционных процессов, раскрывает содержание обучения по образовательным областям.
Табличное размещение материала позволяет обеспечить целостность и системность психолого-педагогического сопровождения детей в течение всего периода пребывания в детском саду. Срок реализации рабочей программы – 1 учебный год.
Аннотация к рабочей программе по познавательно – исследовательской деятельности «Экспериментальная деятельность в детей в ДОУ»
Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога в опытно – экспериментальной деятельности.
Цель: исследовательской деятельности в детской лаборатории – способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Содержание программы:
1.Экспериментирование с песком, глиной
2.Экспериментирование с водой, пеной
3.Экспериментирование с воздухом
4.Наблюдения за изменением погоды
5.Экспериментирование со звуком
6.Экспериментирование с солнечным светом
7.Экспериментирование с предметами
6.Экспериментирование с цветом
Форы работы:
Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности музыкального руководителя
Цель программы: приобщение ребёнка к искусству игры на детских музыкальных инструментах, развитие мотивации к творчеству;
Задачи:
1 развить гармонический и мелодический слух;
2 развить преодоление мышечных зажимов;
3 развить артистическую смелость и непосредственность ребёнка, его самостоятельность;
4 развить умение держаться на сцене.
5 воспитать эстетический вкус учащихся;
6 способствовать формированию воли, дисциплинированности, взаимодействию с партнёрами;
7 развивать исполнительские навыки на детских музыкальных инструментах.
8 обучать правилам игры на музыкальных инструментах: мелодических, ударных, щипковых, духовых.
Содержание программы включает в себя 6 основных блоков, представленных в таблице.
Блок 1 – работа над ритмом
Блок 2 – развитие гармонического слуха
Блок 3- развитие тембрового восприятия
Блок 4 – освоение музыкального инструмента и игра на нём
Блок 5 – развитие творческих способностей детей
Блок 6 – концертные выступления оркестра, солистов.
Аннотация к рабочей программе по физическому развитию «Здоровишки»
Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности инструктора по физической культуре и имеет физкультурно-оздоровительную направленность.
Цель программы: развитие интеллектуальных, личностных и физических качеств (быстроты, ловкости, гибкости), умение ориентироваться в пространстве, укрепление мышечного корсета, используя детские игровые коррекционные коврики.
Задачи программного содержания:
- Создать условия способствующие развитию интегративных качеств дошкольника: физических, интеллектуальных и личностных.
- Способствовать формированию основ ЗОЖ.
- Приобщать родителей к образовательной деятельности в области физического воспитания, обеспечивая их просвещение по вопросам гармоничного развития средствами физической культуры.
Объект программы:
- дети дошкольного образовательного учреждения;
- семьи детей, посещающих образовательное учреждение;
- педагогический коллектив образовательного учреждения.
Предмет программы:
физкультурно-оздоровительный процесс.